Французские ученые провели сравнение мозга людей, имеющих технические и гуманитарные наклонности и установили, что математические способности при соответствующих тренировках мозга можно развить.
Ученые из Французского университета нашли существенные отличия между мозгом гуманитариев и технарей. Они доказали, что во время работы с абстрактными данными внутри головного мозга задействуются нейронные блоки, которые не связаны с речью. Исходя из этого ученые предположили две причины математических способностей.
Одна из них связана с появлением осмысленной речи в жизни человека, а другая, по мнению ученых, была еще более древней и базировалась на абстрактном мышлении в оценки пространства и времени. Для того, чтобы подтвердить свои предположения, специалисты провели наблюдение за группой из 30 добровольцев, половина из которых были математики по образованию, а половина – ярко выраженные гуманитарии. При этом уровень полученного образования был у всех участников одинаковым.
Респондентам предлагалось ответить на вопросы или прокомментировать математические утверждения, применяя понятия «истина», «ложь» или «бессмыслица». В процессе ответов на вопросы ученые фиксировали сигналы головного мозга участников при помощи МРТ.
Выяснилось, что работа с математическими данными задействовала участки теменной, нижневисочной и префронтальной коры головного мозга у тех респондентов, которые имели математическое образование и соответствующие способности, в то время, как у гуманитариев эти участки коры мозга оставались спокойными, а активизация в них происходила только тогда, когда людям приходилось решать несложные арифметические задачки.
Ученые считают, что постепенное увеличение обрабатываемой мозгом информации, связанной с абстракцией и математикой, способно развить математическое мышление.
Информация о научной работе специалистов вышла в издании «Proceedings of the National Academy of Sciences».