Причина дислексии заключается в особенностях соединения мозга

Новое исследование предполагает, что сбои в связи между определенными областями мозга могут являться причиной дислексии.

mozgОколо 15% населения США страдает дислексией – заболеванием, которое ухудшает способности человека к чтению. Причины дислексии до недавнего времени оставались невыясненными.

Согласно новым данным, причина заключается в нарушении связей между памятью и речью.

Результаты оказались неожиданными, сообщил ведущий исследователь Барт Боец (Bart Boets,), его группа ожидала выявить другую проблему. На протяжении более 40 лет многие ученые считали, что дислексия — фонетический дефект.

Фонетические образы

Боец и его коллеги с помощью методов визуализации головного мозга обнаружили, что фонетические образы мозга 23 взрослых страдающих дислексией такие же, как и у 22 взрослых с нормальным навыком чтения.

«Уместным может быть сравнение с компьютерной сетью», — утверждает Боец. «Данные на сервере не повреждены, но доступ к этой информации является слишком медленным».

Дислексия обычно начинается в детстве. Возможно, обработка неповрежденных фонетических образов у взрослых занимает больше времени, чем у детей.

Аналитические методы

Боец полагает, что помочь детям с дислексией может инструкция по мельчайшим оттенкам речи (так называемые фонемы) и их соответствие буквам, упражнения должны помочь укреплению нарушенных связей мозга.

Не исключено, что эти результаты могут быть использованы для разработки более совершенных методов лечения, ориентированных на конкретные соединения мозга. В качестве примера Боец привёл неинвазивную магнитную стимуляцию определенных участков головного мозга, хотя это на данный момент всего лишь предположение.

Эффективное вмешательство

«Эти исследования способствовали более эффективному вмешательству», — утверждает Бен Шифрин, вице-президент Международной ассоциации дислексии и директор школы Jemicy в Балтиморе, которая специализируется на обучении детей с расстройствами речи.

По его словам, теперь стало очевидным, что интенсивность упражнений – залог прогресса. «Данные, полученные в результате исследования, в конечном итоге принесут свои плоды», — добавил он. Шифрин призывает к более тесному сотрудничеству между учёными, исследующими подобные расстройства и педагогами. «В течение многих лет нейробиологи работали в лабораториях и не общались с педагогами. Ситуация меняется».

Добавить комментарий.