Многие стараются выучить один или два иностранных языка. Кому-то это дается с легкостью, а у кого-то процесс запоминания новых слов и конструкций идет с трудом. Канадские ученые провели исследование и установили, по каким причинам это происходит. Отчет о работе вышел в издании «The Journal of Neuroscience».
Ученым известно, что мозг человека активно работает даже в том случае, когда человек просто отдыхает и не думает ни о чем. Отдельные зоны постоянно обмениваются сообщениями. Такая функциональная сообщаемость в состоянии покоя может быть зафиксирована при помощи магнитно-резонансной томографии.
Ученые из Университета Макгилла (Монреаль, Канада) поставили эксперимент, в рамках которого им удалось определить, что на лингвистические способности человека влияет взаимодействие между определенными зонами головного мозга. Для этого группе из 15 англоговорящих студентов перед краткосрочными курсами французского языка было предложено пройти 3D-сканирование головного мозга до и после обучения.
Студенты после окончания курса сдавали тест по чтению и разговорной речи на французском языке. Им нужно было говорить в течение 2 минут по-французски и прочитать незнакомый текст. Исследователи фиксировали число прочитанных и сказанных слов в минуту.
Оказалось, что самые высокие показатели у тех, у кого связи между областями мозга, отвечающими за речь и чтение, наиболее сильные.
Однако, ученые рекомендуют не расстраиваться и не бросать попытки изучения иностранного языка тем, у кого это получается медленно. Системы передачи импульсов и связи внутри головного мозга подвержены изменению, и язык способен выучить даже тот, у кого изначально МРТ установило слабые показатели.