Четыре минуты физической активности, по словам Брендона Гурда из школы кинезиологии, способны улучшить поведение учащихся начальной школе.
Он предложил учителям короткие высокоинтенсивные интервальные тренировки под названием «FUNterval» для вторых и четвертых классов, чтобы сделать детей внимательнее и спокойнее.
«Несмотря на существование 20-тиминутной ежедневной физической активности в начальных школах Онтарио, учителя нуждаются в инновационных и доступных методиках», — Гурд объясняет заинтересованность в коротких тренировках нехваткой времени для реализации текущей школьной программы.
Ученые провели эксперимент, который продолжался три недели. Одна группа детей на переменах выполняла упражнения FUNterval, а другая — проводила время на лекциях, которые рассказывали о различных аспектах здорового образа жизни. После каждого перерыва наблюдатели изучали поведение школьников. Они увидели, что на протяжении 50 минут после четырехминутных интервальных тренировок дети вели себя внимательнее и меньше отвлекались по сравнению со школьниками, которым читали лекцию на перемене.
Работая с профессором Гурд, магистрант Жасмин Ма создала серию четырехминутных тренировок, которые могут выполнять дети в школьном классе. «FUNtervals» включают забавные движения, в которых дети собирают дрова, делая выпады и приседания, разжигают костер, который вспыхивает искрами — припадают к земле и подпрыгивают с широко расставленными руками. Каждое действие они повторяют на протяжении 20 секунд, а потом отдыхают 10 секунд и выполняют еще восемь интервалов упражнений.