Замедленное развитие речи связано с полом и генами

В недавнем исследовании американских ученых выдвигается предположение, что пол и гены могут играть роль в замедленном развитии речи, причем мальчики рискуют больше.

Замедленное развитие речи
Замедленное развитие речи

В этом исследовании был проведен анализ вопросников, заполненных матерями детей, за развитием которых следили с 17-ой недели беременности до 5 лет.

В возрасте 3-5 лет детей разделили на три группы в связи с наличием у них долговременных и кратковременных проблем с развитием речи.

Исследователи обнаружили, что группы с долговременным и кратковременным замедлением развития речи в основном состояли из мальчиков. По их мнению, у мальчиков выше биологический риск нарушений развития, когда они еще находятся в матке. Также они ссылаются на прошлые исследования, оценивающие уровни тестостерона в амниотической жидкости, которые продемонстрировали связь с развитием аутизма и нарушений речи. Специалисты отмечают, что мальчики запаздывают с развитием речи по сравнению с девочками. Однако в большинстве случаев им удается наверстать это в течение первого года. Значит, мальчики с долговременными и кратковременными нарушениями развития речи могут избавиться от них в дошкольном возрасте.

Помимо этого, ученые отметили, что в предыдущем исследовании было доказано, что гены играют важную роль в развитии речи у детей, и разные гены связаны с разными нарушениями.

Была выдвинута гипотеза, что гены ребенка и среда, в которой он растет, могут иметь значение для позднего развития нарушений речи. Семейные проблемы с чтением и письмом являются преобладающими факторами риска для позднего наступления трудностей с речью.

Исследователи говорят, что родители и работники здравоохранения должны убедиться, что они осведомлены о том, как ребенок прогрессирует в развитии речи. Особое внимание, по их мнению, следует обратить на выявление детей, которые неожиданно начинают испытывать сложности с этим после 3-летнего возраста.

Профессионалы и врачи не должны терять бдительности. Когда речь становится более сложной и разнообразной у детей старшего возраста, проблемы с ней с трудом поддаются определению. Они должны учиться, чтобы с уверенностью выявлять нарушения и способы стимуляции детской речи.

Добавить комментарий.