Электронные сигареты стали объектом исследований ученых из Центра медицинской помощи ветеранам (Сан-Диего, США). Выяснилось, что они могут стать причиной рака. Об исследовании сообщил сайт Американской ассоциации передовой науки.
В США выпуск и сбыт электронных сигарет не подчиняются нормам торговли обычными табачными изделиями, разработанными Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). Поэтому пока данные ограничены лишь тем, что именно электронные сигареты содержат и насколько эти вещества являются безопасными, особенно в плане рака.
«Качественных лабораторных исследований воздействия этих продуктов на реальные человеческие клетки не проводилось», — говорит доктор Джессика Ван-Родригес, одна из ведущих специалистов нового исследования. Она является профессором патологии в Калифорнийском университете и специализируется на изучении рака головы и шеи.
Исследователи взяли на анализ клетки эпителиального покрова слизистых оболочек, разместили их в чашах Петри и часть клеток подвергли обработке отдушек из электронных сигарет. Путем анализа ДНК обработанных клеток было установлено, что имеются разрывы внутренних структур, что и приводит к развитию рака.
Ученые протестировали два типа каждой электронной сигареты: с никотином и без него. Традиционно считается, что именно никотин вызывает привыкание к курению. Команда ученых обнаружила, что никотиновая версия нанесла больший ущерб, но даже пара, производимого электронной сигаретой без никотина, было достаточно, чтобы изменить клетки.
На рынке представлено около 500 марок электронных сигарет с более, чем 7000 ароматами. Для ученых предстоит серьезная работа, чтобы установить опасные продукты.
«В настоящее время мы в состоянии определить, что электронные сигареты в целом влияют на повышенную гибель клеток», — сказала Джессика Ван-Родригес, — «Мы надеемся, что нам удастся идентифицировать отдельные компоненты, которые способствуют негативному эффекту».
По результатам эксперимента ученые уверены, что электронные сигареты не являются безопасными, такими в глазах потребителей их делаем только маркетинг.